Наши консультации

Советы музыкального руководителя.
СОВЕТЫ  ТЕМ, КТО ХОЧЕТ    НАУЧИТЬСЯ ПЕТЬ

Каждый человек, родившись, получает от матуш­ки-природы драгоценный и великий дар — особого качества музыкальный инструмент — голос. Некото­рые педагоги считают, что именно он способен стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом.

Обучать ребенка пению лучше всего используя для этого свой собственный голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подра­жая выразительным интонациям голоса взрослого. Чем младше ребенок, тем более легким должен быть песенный репертуар. Помните, что объем дет­ского голоса невелик. Голосовые связки у малышей тонкие и хрупкие. Поэтому весь голосовой аппарат ребенка требует очень осторожного и бережного от­ношения.
При обучении пению всегда идите от простого к более сложному, словно постепенно поднимаетесь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства.

Познакомьтесь с несколькими советами, которые могут оказать помощь вашему ребенку в овладении навыками выразительного пения.
Прежде чем начать разучивать понравившиеся пес­ни, определите, справится ли с ними ребенок, соот­ветствуют ли они возможностям его голоса. Даже если песня очень нравится и вам, и ребенку, пение ее может принести большой вред, если она не отве­чает особенностям возраста.
Итак, вас заинтересовала песенка и вы немножко знакомы с музыкальной грамотой. Как мудрый педа­гог, сначала внимательно разберитесь в особенностях текста, мелодии, предугадайте варианты возможных ошибок ребенка.

При подборе песенного репертуара учитывайте следующее:
1.  Содержание песен должно отражать круг инте­ресов ребенка.
2.  Просмотрите текст, прочитайте его выразитель­но вслух и найдите сложные для понимания слова, словосочетания, фразы (их обязательно в дальнейшем нужно объяснить ребенку).
3.  В мелодии песни найдите сложные по ритми­ческому рисунку такты.  Посмотрите одновременно, не будет ли затруднений в пропевании самой мело­дии  (сложность  может вызвать  скачкообразный  ха­рактер мелодической линии).
4.   Обратите внимание на протяженность музы­кальных фраз. Помните, темп дыхания у детей более частый в сравнении с дыханием взрослого. Продол­жительность фраз, которая представляется нам естес­твенной,   может  оказаться  неудобной  для  детского исполнения. Фразы детских песен должны быть ко­роткими, чтобы ребенку не приходилось разрывать их в процессе пения для нового вдоха.
5.  Объем звуков мелодии песни не должен пре­вышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка. У детей 3—4 лет — это всего 4—5 звуков, у детей 6—7-летнего возраста он расширяется до ок­тавы (8 звуков).
В пределах возрастного диапазона голос ребенка звучит естественно, ненапряженно, без перегрузки.
Все эти рекомендации вы должны учесть, прежде чем споете ребенку песню. Первоначальное исполнение обязательно должно быть ярким, вы­разительным. Только при этом усло­вии у ребенка появится интерес и желание выучить песенку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий